Проект закона «О федеральной контрактной системе (ФКС)», внесенный в Госдуму после ожесточенных споров в правительстве, теряет сторонников.

08.06.2012

Проект закона «О федеральной контрактной системе (ФКС)», внесенный в Госдуму после ожесточенных споров в правительстве, теряет сторонников.

У госзакупок меняется куратор
Дискуссии вокруг реформы системы госзаказа вступили в завершающую стадию

Проект закона «О федеральной контрактной системе (ФКС)», внесенный в Госдуму после ожесточенных споров в правительстве, теряет сторонников. Одни считают, что он по-прежнему содержит недопустимые коррупционные риски. Другие уверены, что Минэкономразвития пошло на неоправданно большие уступки ФАС, в результате чего получился документ, мало отличающийся от действующего закона «О госзакупках». На этом фоне второй раз за полгода меняются главные кураторы законопроекта в Минэкономразвития.

Вслед за своим бывшим начальником Андреем Белоусовым, ставшим министром экономического развития, в ведомство на пост замминистра пришел Владимира Симоненко. Курировать он будет те же темы, что и на прежнем месте работы в Белом доме на посту замдиректора департамента экономики и финансов правительства России: развитие малого и среднего бизнеса, конкуренции, формирование федеральной контрактной системы.

До сих пор ФКС была в ведении другого замминистра — Михаила Осеевского, занявшего этот пост лишь в феврале 2012 года. До его появления в министерстве долгое время законопроект о ФКС продвигал замглавы Минэкономразвития Алексей Лихачев. Осеевскому удалось сдвинуть с мертвой точки разработку нового порядка проведения госзакупок, пойдя навстречу ФАС, ожесточенно критиковавшей первоначальный вариант законопроекта за его коррупциогенность. Компромиссный документ был одобрен на последнем заседании правительства Владимира Путина и внесен в Госдуму 7 мая этого года. Его рассмотрение в первом чтении намечено на 22 июня. Сейчас в Минэкономразвития исходят из того, что закон о ФКС вступит в силу с 1 января 2014 года.

Но в результате законопроект не обрел твердых сторонников со стороны ФАС и одновременно потерял поддержку среди тех, кто выступал за новый порядок вместе с Минэкономразвития. По информации «МН», в четверг на заседании рабочей группы по законопроекту в Госдуме документ был подвергнут критике со стороны представителей Счетной палаты. О том, что он стал слишком мало отличаться от действующего сейчас закона, говорили также многие участники форума «Реформа системы госзакупок», открывшегося в четверг.

Не исключено, что перед Симоненко будет поставлена задача отыграть часть уступок ФАС при втором чтении законопроекта. В кулуарах форума не исключали, что новый закон вообще может не появиться. Слишком разные точки зрения на него у конфликтующих сторон, ни одна из которых не способна оказать решающего влияния на мнение лиц, принимающих решения.

«Закон, который внесен в Думу, — плод компромисса. Он имеет много черт старого законодательства. Будем считать, что мы постепенно, шаг за шагом приступаем к внедрению новой системы», — пояснила «МН» один из активнейших сторонников первоначального варианта закона о ФКС, директор Института управления закупками ВШЭ Ирина Кузнецова. По ее мнению, опыт революционного насаждения нынешнего закона «О госзакупках» в 2005 году доказывает, что от этого стало только хуже. «Можно было бы полностью отказаться от копирования нынешних закупочных процедур, но это очень бы болезненно внедрялось, — полагает Кузнецова. — Будет не так революционно, зато с меньшими издержками».
Автор(ы): Андрей Сусаров, "МН"
Источник: http://mn.ru/business_gov/20120608/320109916.html

Возврат к списку

Группа компаний "Петроюст"
Услуги по осуществлению Вашего участия в
процедурах государственного заказа