ФАС разрешит ввоз оригинальных запчастей в Россию

09.09.2014

ФАС разрешит ввоз оригинальных запчастей в Россию

Для всех автомобилистов есть хорошие новости: запчасти для машин в ближайшем будущем могут подешеветь — Федеральная антимонопольная служба подготовила очень важный законопроект.

Он фактически разрешит любой компании, которая занимается поставками, завозить оригинальные автозапчасти на территорию нашей страны. Пока легальными считаются только те детали, что привез официальный дилер. Остальные же автоматически признаются контрафактными. Даже если они изготовлены на том же заводе, например, Ford или Mitsubishi.

Николай Карташов, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС

Большие компании, которые себе путь пробили, стали официальными дилерами, могут себе позволить цены диктовать, количество, ассортимент и сроки поставки. А мелкий бизнес страдает у нас в этой части. Хочет он заниматься поставкой запчастей Nissan или запчастей для японских автомобилей. Не подойдя к японским автопроизводителям лично, не запросив разрешения, он не может это делать легально. Нам кажется, это крайне неприятная ситуация для конкуренции в целом.

Этого законопроекта автолюбители ждали давно. Он практически отменит монополию официальных дилеров и дистрибьюторов. Можно будет не ждать нужную деталь месяцами в своем сервисе, лишь потому что ее нет на складе.

Юрий Урюков, зам главного редактора Авто Mail.Ru

Официальные дилеры в этой ситуации, естественно, противятся принятию этого закона. Мотивируют они это тем, что они не могут проконтролировать качество сторонних запчастей. Но, тем не менее, опыт Европы показывает, что проблем с этим не возникает. Если есть надежный поставщик запчасти, то, соответственно, она качественная. И здесь уже ни у клиента, ни у сервиса не возникнет проблем.

С появлением на этом рынке конкуренции комплектующие должны стать дешевле, естественно, уменьшатся и общие расходы на обслуживание машины.

Андрей Патин, соучредитель компании «Авто-М»

Это значительно снизит наценки производителей, в первую очередь. Рынок запасных частей достаточно разделен. У тех компаний, которые работают в опте и очень жестко конкурируют между собой, наценки небольшие. Соответственно, у тех компаний, которые монопольно везут запчасти, наценки доходят до 100%.

В ФАС отмечают, что речь идет о поставке только оригинальных запчастей, с завода-производителя. Те же, что сделаны, как говорится, на коленке, по-прежнему будут считаться контрафактом.

Автор(ы): ФАС России
Источник: http://www.fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_39355.html

Возврат к списку

Группа компаний "Петроюст"
Услуги по осуществлению Вашего участия в
процедурах государственного заказа