Государство проведет национализацию аэропортов, чтобы спасти отечественный авиапром

25.08.2014

Государство проведет национализацию аэропортов, чтобы спасти отечественный авиапром

Фактически о новой стратегии развития отечественной авиации заявил Президент России Владимир Путин, в рамках заседания с членами Правительства РФ.

Напомним, что авиационная отрасль, являющаяся локомотивом и конденсатором всех достижений национальной промышленности и науки, за последнее десятилетие была фактически обескровлена иностранными корпорациями, которые захватили национальный рынок сбыта, заполнив его дешевыми самолетами бывшими в употреблении.

Президент объяснил как с этим будут бороться:

«У нас принято решение о развитии региональных авиалиний, и это означает, что нужно создать соответствующую компанию. Нужно забирать у губернаторов эту инфраструктуру, не стесняться, — заявил Путин.

Как отметил министр транспорта Максим Соколов, в этом году уже было принято решение Правительства Российской Федерации об увеличении количества аэропортов, входящих в федеральное казённое предприятие «Аэропорты Дальнего Востока», и подготовлены решения по организации ФКП «Аэропорты Красноярья» с увеличением на 7 региональных аэропортов, входящих в это федеральное казённое предприятие.

«Сейчас идёт бюджетный процесс, и в рамках бюджетного процесса если будут приняты соответствующие решения, то уже со следующего года эти аэропорты могут быть приняты и объединены в это федеральное казённое предприятие», — добавил министр.

Он отметил, что сегодня порядка 55 региональных аэропортов из порядка 300 уже входят в федеральные казённые предприятия. В основном это аэропорты Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера.

«Надо продумать, действительно, вот эти меры поддержки регионам, потому что если их не будет, тогда невыгодно будет производить собственные самолёты малой авиации. Вроде как потребность большая, а заказов нет; а заказов нет, потому что дорого. Значит, нужно предложить механизмы, которые позволили бы загружать эти местные линии и, соответственно, строить отечественные самолёты», — подчеркнул Путин.

«Совместно с Минпромторгом у нас разработана соответствующая программа, которая приведёт как раз к необходимости или даже к возможности создания нового современного регионального самолёта, который будет работать на этих линиях взамен старых „Ан-24“, но и „Ан-2“ тоже у нас ещё летают», — ответил Соколов.

«Рынок нужен, рынок перевозок нужен с соответствующим обеспеченным спросом. Если этого не будет, то никто не будет производить. Будем потихонечку закупать по два-три самолётика где-нибудь за границей, но это же не то, что нам нужно для развития отечественной авиации», — заключил Путин.

Президент озвучил то, о чем на протяжение долгих лет били в набат авиационные эксперты, инженеры-альтруисты и носители стратегических знаний.

Возрождение малой и среднемагистральной авиации нужно стране как воздух, поскольку без этого невозможно переосвоение Сибири и Дальнего Востока. Только Россия на сегодняшний момент обладает уникальным научно-техническим опытом строительства машин, способных садиться и взлетать с грунтовых и заснеженных аэродромов. Без аутентичного авиапрома невозможно технологическое функционирование страны в целом. Это начали понимать в Кремле.

На этом фоне многие научные специалисты называют введение санкций против России настоящим благословением. Стране дан уникальный шанс возродить собственное машиностроение. Из одних только известных примеров можно привести тот факт, что производственные мощности Ульяновского авиазавода, уже предательски подаренные «Эмбрайеру» (!), не достанутся западному монстру. Схожая ситуация складывается на других площадках национального авиастроения.

Санкции — эту удар по «суперджетовщине», по унизительной и предательской в своей сути «отверточной индустриализации», которая грозила лишить страну технологического суверенитета.

http://nacontrol.ru/news/politika/prezi ... -aviaprom/    

Возврат к списку

Группа компаний "Петроюст"
Услуги по осуществлению Вашего участия в
процедурах государственного заказа