Чиновники под влиянием общественной критики стали менее расточительными при покупке машин

31.03.2014

Чиновники под влиянием общественной критики стали менее расточительными при покупке машин

Инициатива ОНФ по снижению стоимости, закупаемых за бюджетные деньги автомобилей для чиновников, постепенно находит понимание в регионах страны, хотя соответствующий законопроект принят Госдумой только в первом чтении. Как показал анализ закупок в субъектах Федерации, которые ранее были отмечены экспертами проекта ОНФ «За честные закупки» в связи с покупками роскошных авто, чиновники и сотрудники госкомпаний стали вести себя заметно скромнее.

К примеру, правительство Республики Башкортостан на днях издало постановление, согласно которому чиновники могут рассчитывать на приобретение автомобилей стоимостью не более 1,2 млн рублей. Именно такую сумму определили региональные активисты ОНФ в качестве «потолка» для закупаемых на бюджетные деньги автомобилей регионального и муниципального уровня при обсуждении законопроекта депутатов-активистов Народного фронта об ограничении цены на любые чиновничьи авто максимальной суммой в 3 млн руб.

Однако в Башкирии, которая первой из регионов официально ограничила своих чиновников в тратах на автомобили, госслужащие начали проявлять сознательность еще раньше. После критики со стороны экспертов проекта ОНФ «За честные закупки» администрации Давлекановского района республики, где проживают всего 42 тыс. человек, за намерение приобрести Toyota Land Cruiser 200 за 3 млн 422 тыс. рублей и привлечение внимания к чрезмерным аппетитам муниципалов региональных властей, в январе покупка была отменена. А на данный момент на сайте госзакупок ценовой уровень поставок автомобилей для чиновников региона резко упал. Например, муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищного хозяйства города Уфа» закупает легковой внедорожник почти за 1 млн рублей, а администрация Шингак-Кульского сельсовета Чишминского района — Renault Duster (или эквивалент) за 793 тысячи рублей.

Аналогичная ситуация сложилась в Приморском крае. Еще в сентябре минувшего года дума Владивостока, не обращая внимания на протесты общественности, закупила за 3 млн 434 тыс. рублей Toyota Land Cruiser 200. Однако шум вокруг аппетитов владивостокских депутатов, возможно, повлиял на других представителей бюджетных учреждений региона. На сайте госзакупок в настоящее время значится Mazda Bongo, которое закупает за 475 тыс. рублей ОАО «Михайловскагропромэнерго», и Mitsubishi Outlander для муниципального казенного учреждения «Управление обслуживания Ярославского городского поселения» стоимостью 1 млн 029 тыс. рублей.

Образцово-показательно ведет себя в этом году Вологодская область, в январе прославившаяся не только скандалом, связанным с чрезмерными тратами казенных средств на авиаперелеты руководства региона, но и расточительностью при закупках транспорта для чиновников. Например, БУ ВО «Автотранспортное хозяйство» области закупило 6 дорогостоящих машин, две из которых стоили дороже трех миллионов рублей (предположительно БМВ и Фольксваген Мультивен), установленных федеральным законодательством в качестве планки для определения роскошных машин. В 2014 году чиновники Вологодской области пока не планируют приобретений, превышающих этот максимум. Согласно сайту госзакупок, в этом году был куплен «УАЗ Патриот» для специализированного автономного учреждения лесного хозяйства Вологодской области «Сямженский лесхоз» за 670 тыс. рублей. В планах также — покупка Lada Largus в исполнении «люкс» для муниципального бюджетного учреждения «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» за 470 тыс. рублей.

Сильно себя не ограничивали раньше и в Татарстане. Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан в 2013 г. пыталось приобрести автомобиль (по техническим характеристикам это может быть Chevrolet Express) за 4 млн рублей. Но конкурс был в итоге признан несостоявшимся, а президент республики Рустам Минниханов заявил, что намерен перевести татарстанских чиновников на продукцию отечественного автопрома. Автозакупки в Татарстане действительно стали скромнее. Поставка автомобиля Renault Logan для МУП «Метроэлектротранс» г. Казань за 485 тыс. рублей, Skoda Octavia Elegance для ОАО «Международный аэропорт Казань» за 978 тысяч рублей и Lada Нива для «Казанской энергетической компании» за 390 тысяч рублей – так выглядят на данный момент автомобильные притязания республиканского чиновничества. В качестве примеров для подражания другим регионам можно назвать также Республику Бурятия и Свердловскую область, где в 2014 году не делали дорогостоящих автозакупок. А Еврейская автономная область вообще обошлась без обновления чиновничьего автопарка.

На фоне регионов, подающих признаки экономии на автозакупках, остаются субъекты РФ, где продолжают закупать дорогостоящие автомобили. Правда, и их региональные чиновники умудряются покупать, не превышая планку в 3 млн рублей; более дорогостоящие желания здесь сталкивались с отпором со стороны общественности. Так, Сахалин в прошлом году прославился попыткой закупки роскошного Mercedes 500 за 8 млн рублей и двух автомобилей Toyota Land Cruiser 200 общей суммой 6,6 млн рублей для маленьких муниципалитетов, в каждом из которых проживает не более 10 000 человек. От роскошных авто в итоге сахалинские чиновники, хотя и нехотя, отказались после критики ОНФ. Правда по одному из муниципалитетов – Макаровскому городскому округу – позже объявили конкурс на покупку Toyota Land Cruiser 200 в комплектации за 2 млн 800 тыс. рублей. Эта сумма пусть и с трудом, но укладывается в ограничения, предложенные активистами ОНФ.

В Амурской области, ранее попавшей в зону критики Народного фронта, благодаря покупке администрации Свободненского района (проживают 15 000 человек) Toyota Land Cruiser 4.6 AT Люкс за 3 млн 409 тыс. рублей, также балансируют на грани. Сейчас для нужд «Муниципального образования «Город Тында» проводится закупка автотранспортного средства (по характеристикам это может быть Toyota Land Cruiser Prado 2014 года выпуска) за 2 млн 970 тыс. рублей.

Принципам экономии при автозакупках теперь следуют и во Владимирской области, и в Карелии: там разместили несколько заказов на авто в пределах 2,6 млн рублей. Картину карельцам подпортили лишь местные энергетики: «Карельская энергосбытовая компания» пожелала два Mercedes-Benz ML 350 4Matic на общую сумму 6 млн 320 тыс. рублей.

Особняком стоит Хабаровский край. В ноябре 2013 года краевые власти сделали попытку закупить три черных автомобиля Toyota Land Cruiser 200 общей стоимостью почти 9 млн рублей для представительства краевого кабмина в Москве, но под влиянием критики общественности вынуждены были отказаться от подобных трат. Мониторинг закупок по Хабаровскому краю в конце 2013 – начале 2014 гг. выдает запросы на такие автомобили как УАЗ Patriot Classic — для нужд администрации Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района за 647 тыс. рублей, Nissan Bluebird Sylphy за 705 600 рублей — для управления Госнаркоконтроля по Хабаровскому краю и LADA 21310 («Нива») за 410 тыс. рублей для администрации сельского поселения «Село Пушкино» Бикинского муниципального района. Вместе с тем здесь продолжают закупать дорогие авто. Так, в марте 2014 г. краевые власти разместили заказ на три автомобиля (судя по техническим характеристикам, это Toyota Land Cruiser Prado 150) на общую сумму 8 млн 844 тыс рублей. Обращает на себя внимание, что эта закупка планируется в дотационном регионе — который, к тому же, в прошлом году пострадал от сильнейшего наводнения и продолжает ликвидировать последствия стихийного бедствия.

«Не может не радовать, что покупки роскошных автомобилей все реже и реже встречаются в мониторингах экспертов проекта ОНФ «За честные закупки». Более того, мы видим, что власти многих регионов не просто учитывают предлагаемые в нашем законопроекте ценовое ограничение в 3 млн рублей для автомобилей чиновников, но и стараются прислушиваться к неформальным рекомендациям общественности не приобретать за средства государственного бюджета автомобили дороже 1,2 млн рублей, — говорит один из авторов законопроекта, председатель Центральной ревизионной комиссии ОНФ, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. — Когда представителей власти поджимают, с одной стороны, бюджетные проблемы, а с другой стороны – общественный контроль, в том числе со стороны Народного фронта, они начинают мыслить прагматично, правильно и конструктивно. Такие чиновники видят в сокращении расходов на авто реальный способ оптимизации расходов бюджета, а не желание ущемить их права. К сожалению, еще не все это понимают. Но, надеюсь, принятие нашего законопроекта и постановления о нормах достаточности, которое должно выпустить правительство, не оставит у прочих чиновников сомнений в необходимости экономно подходить к тратам бюджетных средств. В том числе — и на федеральном уровне».

Автор(ы): Общероссийский народный фронт
Источник: http://onf.ru/2014/03/28/chinovniki-pod-vliyaniem-obshhestvennoj-kritiki-stali-menee-rastochitel-ny-mi-pri-pokupke-mashin/

Возврат к списку

Группа компаний "Петроюст"
Услуги по осуществлению Вашего участия в
процедурах государственного заказа