Поедут на своих. Чиновникам запретят покупать иностранные автомобили

25.03.2014

Поедут на своих. Чиновникам запретят покупать иностранные автомобили

Минпромторг подготовил проект постановления правительства РФ об ограничении закупок для госнужд импортных автомобилей. Вчера об этом по итогам отраслевого совещания в Нижнем Новгороде заявил руководитель ведомства Денис Мантуров. Эта норма станет одной из мер поддержки отечественного автопрома, который с конца прошлого года показывает отрицательную динамику продажи машин.

- В мае мы также планируем выйти с инициативой, которая уже согласована с минфином, о выделении средств субъектам РФ на закупку транспорта на газомоторном топливе. Планируется, что по этой программе будут приобретены 1300 автобусов и 1900 грузовых автомобилей. Есть заявки от 47 регионов, предпочтение будет отдаваться тем, у кого уже есть инфраструктура, в том числе газовые заправки, - заявил Денис Мантуров.

А вот программу льготного автокредитования министерство продолжать не собирается, несмотря на просьбы производителей и хорошие результаты программы в прошлом. 80 процентов проданных по ней автомобилей были отечественного производства. "Средства, которые заложены на поддержку автопрома, коснутся в первую очередь грузового и автобусного транспорта, а также развития инфраструктуры газомоторного топлива", - подчеркнул Мантуров.

По словам замминистра промышленности и торговли РФ Алексея Рахманова, минпромторгом планируется выделить 5,3 миллиарда рублей субсидий на техперевооружение предприятий отрасли. Рассматривается вопрос о предоставлении льгот на перевозку автомобилей с Дальнего Востока. Также три российских производителя - "Соллерс", "КАМАЗ" и "ГАЗ" примут участие в проекте "Кортеж" по разработке автомобиля для первых лиц государства. До конца года они должны решить, где и какой автомобиль будет выпускаться.

В ходе совещания Денис Мантуров отметил низкий уровень локализации автопроизводства и выпуска компонентов, в среднем по стране эти цифры составляют 45 и 20 процентов соответственно. Однако несмотря на это, уверен министр, отрасль может извлечь выгоду из текущей макроэкономической ситуации, а именно - из снижения курса рубля. Отечественные автомобили должны стать для потребителя более привлекательными.

Полпред в ПФО Михаил Бабич в этой связи добавил, что у производителей автокомпонентов есть "обоснованное беспокойство", так как они не понимают перспектив развития отрасли. "Некоторые компании уже начали сворачивать или перепрофилировать производство", - подчеркнул он.

В целом Денис Мантуров позитивно оценил перспективны российского рынка автомобилей: "2013 год был непростым, в этом году ситуация тоже вряд ли будет лучше, но в ближайшие 5-10 лет наш рынок будет одним из самых перспективных в мире, и государство будет стимулировать спрос на автомобили, выпускаемые в России".

Директор по развитию дивизиона "Легкие коммерческие автомобили" "Группы ГАЗ" Павел Середа прогнозирует падение рынка по его сегменту на 15-20 процентов. При этом он надеется, что компания сможет удержать свои показатели, несмотря на общую динамику, в том числе благодаря выходу на рынок нового продукта - микроавтобуса "Газель NEXT". Вчера Денис Мантуров дал официальный старт серийного производства этой модели.

- Это значимое событие в рамках восьмилетней программы производства "Газели NEXT". Всего планируется выпустить 600 тысяч автомобилей, в том числе 70 тысяч автобусов, - отметил на торжественной церемонии министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. - Сегодня "Группа ГАЗ" занимает более половины сегмента легкого коммерческого транспорта и около 60 процента рынка автобусов в России.

Новый микроавтобус рассчитан на 19 посадочных мест, может использоваться для маршрутных, пригородных, корпоративных и туристических перевозок.

- В этом году мы планируем выпустить около 5 тысяч автомобилей, в целом мощности производства рассчитаны на 6 тысяч машин, - отметил Павел Середа. - У этого микроавтобуса высокий экспортный потенциал, разрабатывается версия экологического стандарта Евро-5. Мы уже проводили испытания машины в Европе, которые показали, что спрос на нее должен быть высоким. К тому же стоимость "Газели NEXT" на 15 процентов ниже импортных аналогов (в базовой комплектации - 980 тысяч рублей. - Прим. "РГ").

Инвестиции в проект составили 200 миллионов долларов, что, по словам Середы, не так много с учетом того, что разрабатывалось целое новое направление.

Автор(ы): Мария Волкова (Нижний Новгород), "Российская газета" - Федеральный выпуск №6339 (67) от 25 марта 2014 г.
Источник: http://www.rg.ru/printable/2014/03/24/reg-pfo/manturov.html

Возврат к списку

Группа компаний "Петроюст"
Услуги по осуществлению Вашего участия в
процедурах государственного заказа