Развитие Восточного полигона РЖД требует вложения 562 млрд руб. до 2018 г.

19.11.2013

Развитие Восточного полигона РЖД требует вложения 562 млрд руб. до 2018 г.

Программа развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона РЖД на 2013-2017 годы предполагает вложения в сумме 562 млрд рублей, сообщил заместитель начальника ДВЖД Владимир Рубан в понедельник в Южно-Сахалинске на конференции, посвященной строительству мостового перехода "Сахалин-материк".

По его словам, 260 млрд рублей будет выделено на эту программу из федерального бюджета, еще 302 млрд рублей - из инвестбюджета ОАО "РЖД".

За счет средств РЖД будет выполнено развитие восточной части БАМа: строительство участков Тында-Комсомольск и Волочаевка-Комсомольск, завершение комплексного проекта развития участка Комсомольск - Советская Гавань со строительством второго нового тоннеля, реконструкция и модернизация верхнего строения пути и искусственных сооружений. За счет федеральных средств планируется провести проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по развитию инфраструктуры Транссиба и БАМа, развитие припортовых и сортировочных станций.

Выполнение данных мероприятий позволит сократить до необходимого минимума "узкие" места на железной дороге Восточного полигона, увеличить пропускную способность, участковую скорость и грузооборот, создать мощности для увеличения провозной способности.

В рамках программы будет построено около 500 км дополнительных главных сетей, 47 станций-разъездов, 2 тоннеля, выполнено развитие 92 станций (в том числе сортировочных, портовых), проведена реконструкция и модернизация верхних строений пути и множества искусственных сооружений.

"Расчеты показывают, что накопленные притоки денежных средств в бюджетную систему РФ при условии реализации данного проекта превысят 680 млрд рублей на горизонте рассмотрения в 30 лет. В период стагнации экономики реализация программы придаст огромный импульс развитию дальневосточных регионов РФ, в том числе освоению существующих и разработке новых месторождений полезных ископаемых, увеличению рабочих мест, повышению благосостояния населения, исполнению госзаказов в смежных областях, что говорит о высокой значимости развития инфраструктуры Восточного полигона", - отметил В. Рубан.

По его информации, на 1 января 2013 года общая протяженность участков Восточного полигона РЖД, испытывающих дефицит пропускной способности, составила 3,2 тыс. км. При условии увеличения грузоперевозок и сохранения существующей динамики финансирования развития дорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке общая протяженность "узких" мест в ближайшие годы может здесь достигнуть 8,1 тыс. км. В этой связи и было принято решение РЖД подготовить данную инвестпрограмму.

В соответствии с прогнозом, к 2020 году ожидается значительное увеличение грузовых потоков в восточном направлении. Так, на подходах к Ванино-Совгаваньскому транспортному узлу поток грузов может вырасти до 32,6 млн тонн, или на 78% в сравнении с 2012 годом, на подходе к Приморскому краю - до 95 млн тонн (рост на 16% относительно 2012 года). Наибольший рост потока грузов на Транссибе и БАМе до 2020 года ожидается за счет наращивания объемов добычи каменного угля, руд черных и цветных металлов как на действующих, так и на перспективных месторождениях Дальневосточного региона.

"Объемы вывоза продукции с месторождений полезных ископаемых Восточного полигона, по оценкам экспертов, ожидаются в объеме 113 млн тонн при заявках компаний-разработчиков этих месторождений в размере 157 млн тонн. Это рост в 2 раза к 2012 году. Наибольший рост ожидается от освоения новых месторождений каменного угля в республике Саха и республике Тыва", - сказал В.Рубан.


Источник: http://www.interfax-russia.ru/FarEast/main.asp?id=451690

Возврат к списку

Группа компаний "Петроюст"
Услуги по осуществлению Вашего участия в
процедурах государственного заказа