Госкомзаказ Башкортостана выявил схему «таран».

09.09.2013

Госкомзаказ Башкортостана выявил схему «таран».

Сотрудники Госкомитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов выявили новую форму картельного сговора, получившего условное название «таран». С подобной ситуацией они столкнулись при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания социального учреждения республики.

По данным ведомства, тактика участия в торговой сессии состояла в следующем. На торги были допущены одиннадцать участников, из которых, как выяснилось впоследствии, как минимум трое состояли в сговоре. В первые секунды торговой сессии «планируемый победитель» предложил минимальное понижение начальной цены контракта. Затем, в игру вступили остальные участники сговора, которые имитируя конкуренцию, торгуясь между собой, резко довели ценовое предложение до уровня 38% от закупочной цены, что заставило другие компании отказаться от дальнейшего участия. Аукцион завершился с таким исходом, что аффилированные компании разделили первые и вторые места, третье досталось «планируемому» победителю.

Отмечается, что псевдоучастники с целью последующего их отклонения при подготовке вторых частей заявок заблаговременно приложили документы, которые, на их взгляд, не соответствовали действующему законодательству. Однако, анализ этих документов не выявил нарушений и «лжеконкуренты» были допущены. Тем самым юридически выверенные действия Госкомзаказа РБ не позволили участникам сговора достичь ожидаемых результатов. Контракт должен быть подписан с компанией, предложившей наименьшую цену контракта.

Добавим, что в соответствии со ст. 14.32 КоАП РФ за нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере половины стоимости лота, но не менее 100 тысяч рублей.

Автор(ы): rbc.ru
Источник: Читать полностью: http://ufa.rbc.ru/ufa_topnews/06/09/2013/875115.shtml

Возврат к списку

Группа компаний "Петроюст"
Услуги по осуществлению Вашего участия в
процедурах государственного заказа