"Слепые" госзакупки: "латиница, опечатки и другие способы ограничения конкуренции

04.06.2013

"Слепые" госзакупки: "латиница, опечатки и другие способы ограничения конкуренции

Расширенное обсуждение рабочей группы по совершенствованию процесса закупок по результатам проведенного исследования: «Слепые» закупки: оценка ограничений конкуренции и доступа к участию в госзакупках, связанных с искажениями информации о торгах»

29 мая в Президентском зале Пресс-центра Агентства РИА-НОВОСТИ состоялось расширенное обсуждение в рамках презентации экспертно-аналитического Доклада «Слепые» закупки: оценка ограничений конкуренции и доступа к участию в госзакупках, связанных с искажением информации о торгах».

В обсуждении приняли участие:

- Министр РФ М.А. Абызов;

- Генеральный директор Национальной Ассоциации Институтов Закупок С.В. Габестро;

- Директор некоммерческого партнерства «Информационная культура» И.В. Бегтин;

- Заместитель Руководителя ФАС РФ П.Т. Субботин;

- Представитель некоммерческого общественного проекта «РосПил» К.Н. Калмыков;

- Первый проректор НИУ «Высшая школа экономики» А.Т. Шамрин;

- Заместитель руководителя Федерального Казначейства С.Б. Гуральников.

В начале обсуждения И.В. Бегтин подчеркнул, что «латиница» в госзакупках – лишь один из многочисленных способов сокрытия информации и ограничения конкуренции на торгах. Для того, чтобы выявить их все и понять масштаб и последствия, было проведено исследование «Слепые закупки», в частности:

- разработана методика выявления закупок с искажениями названий;

- собрана база искажений за 2012 год;

- вручную проведена проверка на намеренность искажений в названиях;

- разработана методика оценки ограничения доступа к участию в государственных закупках;

- оценен ущерб от ограничений к участию в государственных закупках.

С.В. Габестро рассказал, что результатом работы экспертов НАИЗ, стало выявление более 12,5 тысяч нарушений в сфере госзакупок за 2012-начало 2013 года. Использование «латиницы», ошибки и опечатки при написании слов, позволяющих осуществлять поиск конкретной закупки, зачастую не носят умышленного характера, а являются следствием невнимательности или недостаточной квалификации исполнителей, ответственных за размещение информации на ООС. Но экспертами также было установлено, что 662 процедуры были проведены с явным умышленным нарушением. На обсуждении было принято решение, что по выявленным случаям нарушений будут произведены проверки ФАС.

Кроме того, были рассмотрены вопросы технического контроля закупок, ответственности за нарушения законодательства, экономического ущерба от «слепых» закупок.

Подвел итог обсуждению М.А. Абызов, который сказал, что применение технологии открытых данных позволило провести масштабный анализ и получить хорошие результаты. Причем анализ был проведен общественными организациями. Министр указал на необходимость общественного контроля за госзакупками в дальнейшем и подчеркнул, что необходимо провести титаническую работу по подготовке кадров.

Выводы аналитического доклада "Слепые закупки" на сайте НАИЗ: http://www.naiz.org/news/10/883/

Фоторепортаж с презентации:

http://www.naiz.org/arhive/photo/87/

Автор(ы): Автор заметки - Коптелов Максим Николаевич, специалист по регламентированным закупкам Центра эффективных закупок Тендеры.ру
Источник: Центр эффективных закупок Тендеры.ру

Возврат к списку

Группа компаний "Петроюст"
Услуги по осуществлению Вашего участия в
процедурах государственного заказа