Отчет о работе Интернет-форума о Контрактной системе

28.05.2013

Отчет о работе Интернет-форума о Контрактной системе

Интернет-форум о Контрактной системе действует в сети Интернет по адресу: http://forum-goszakaz.ru/community/ с сентября 2012 года.
За время работы Интернет-форума на нем зарегистрировано 2461 пользователей.
На Интернет-форуме обсуждаются 134 темы. Участники оставили 885 сообщений.
На базе проходящих обсуждений аккумулированы предложения по развитию Контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Просим рассмотреть указанные предложения и разъяснить позицию Министерства экономического развития Российской Федерации по поднимаемым на Интернет-форуме вопросам.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Предложение: Осуществить мероприятия по переводу всех закупочных процедур полностью в электронный вид (помимо электронных аукционов).

Пояснения: В настоящее время в Законе о Контрактной системе предусмотрена возможность осуществления электронного документооборота (далее – ЭДО) при проведении закупок. Однако порядок такого документооборота четко определен только для электронных аукционов. Однако, поскольку ЭДО при проведении электронных аукционов обеспечивают электронные торговые площадки (далее - ЭТП), то для иных процедур такой порядок не предусмотрен.
При этом ЭТП не заинтересованы в развитии ЭДО в иных процедурах на добровольной основе, поскольку не имеют возможности получать прибыль от этого (отсутствует плата за победу в торгах, отсутствует перечисление обеспечения заявки на ЭТП).

Ссылка на тему:
http://forum-goszakaz.ru/community/messages/forum55/topic12/message504/#message504

2. Предложение: При формировании Единой информационной системы применять технологии открытых данных и структурированных юридически значимых документов.

Пояснения: Технология открытых данных позволяет свободно и легко получать всю информацию в структурированном и обрабатываемом по определенным стандартам формате. Структурированные документы позволяют работать со всеми содержащимися в них данными, компактно хранить информацию, систематизировать ее и быстро обрабатывать.

Ссылка на тему:
http://forum-goszakaz.ru/community/messages/forum55/topic12/message540/#message540

3. Предложение: ограничить подачу заявки на участие в электронном аукционе на поставку товаров только согласием (без необходимости указания конкретных параметров товара).

Пояснения: В случае если заказчик закупает товары и предъявляет к ним требования (устанавливает значения), то участник закупки соглашаясь на эти значения, обязуется поставить, товар, который им удовлетворяет. Если товар не будет им удовлетворять, то к поставщику будет применена соответствующая ответственность. Самому заказчику при этом не важен конкретный показатель, а важно только его соответствие установленным значениям.
При этом по сложившейся практике необходимость указания конкретных показателей ведет к злоупотреблениям со стороны заказчиков (установление технических требований больших объемов, введение в ТЗ ненужных показателей и неоднозначно толкуемых формулировок и т. д.) В связи с этим причиной отказа в допуске к торгам зачастую является неумение участника закупки составить заявку, формальные ошибки и помарки при ее составлении.

Ссылка на тему:
http://forum-goszakaz.ru/community/messages/forum57/topic24/message104/#message104

4. Предложение: Уточнить формулировки ст. 25 Закона о Контрактной системе.

Пояснения: Если читать ст. 25 буквально, то в ней не говорится о том, что поставщика определяет один из заказчиков. Сказано, что они имеют право провести торги, которые будут совместными. При этом ст.26 говорит, что функции определения поставщика можно передать уполномоченному органу или учреждению. В совокупности ст. 25 и 26 говорят о том, что и функции определения поставщиков на совместных торгах могут быть переданы уполномоченному органу или учреждению. Однако действительно такое уточнение не помешало бы для снятия возможных неясностей толкования норм.

Ссылка на тему:
http://forum-goszakaz.ru/community/messages/forum57/topic25/message884/#message884

5. Предложение: Уточнить положения ст. 26 Закона о Контрактной системе.

Пояснения: ч. 5 ст. 26 Закона о Контрактной системе предусмотрена обязанность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами и их подведомственными учреждениями и говорит о возможности выбора из 4 предложенных в Законе вариантов.
При этом ч. 2 и 3 ст. 26 Закона о Контрактной системе говорит о праве Президента и Правительства России – на федеральном уровне, Высшего исполнительного органа субъекта – на региональном уровне, муниципального органа – на местном уровне, принимать решение о централизации закупок подведомственными органами и организациями без их согласие на это.

Ссылка на тему:
http://forum-goszakaz.ru/community/messages/forum57/topic75/message906/#message906

6. Предложение: Осуществлять добровольную аккредитацию при Минэкономразвития СРО в области строительства. При этом в составе заявок на участие в закупках на строительные и смежные работы принимать только свидетельства таких аккредитованных СРО. Уполномочить ФАС России лишать такие СРО аккредитации в случае выявления нарушений со стороны исполнителей при исполнении контрактов.

Пояснения: Зачастую деятельность СРО является формальной и свидетельства о членстве в СРО фактически «покупаются». Такие свидетельства не гарантируют профессионализм исполнителя и не подтверждают его квалификацию. Кроме того они вводят заказчика в заблуждение и позволяют участвовать в торгах недобросовестным поставщикам. Механизм аккредитации и ее лишения позволит обеспечить внутренний и внешний контроль за организацией работы СРО.

Ссылка на тему:
http://forum-goszakaz.ru/community/messages/forum57/topic31/message736/#message736

7. Предложение: Выработать единые стандарты оценки банковских рисков при финансировании государственного заказа.

Пояснения: В настоящее время победители торгов часто сталкиваются с проблемами при получении банковских гарантий с целью обеспечения исполнения контрактов. Рассмотрение заявок таких клиентов в банках затягивается, отказы банков вынуждают клиентов прибегать к услугам недобросовестных посредников.
При этом введение реестра банковских гарантий должно решить проблему проверки действительности банковской гарантии и свести к минимуму черный рынок обеспечения исполнения контрактов.
Указанные меры могут привести к тому, что победители торгов в массовом порядке не смогут предоставлять банковские гарантии в срок и множество государственных контрактов не будет заключаться. Это может привести к срывам обеспечения государственных нужд.
Предлагаемые меры позволят участнику торгов оперативно оценивать шансы получения им банковской гарантии, избавят его от необходимости «обивать пороги» банков, а также предоставят возможность требовать предоставления банковской гарантии в случае, если он удовлетворяет всем установленным законодательством требованиям (правило публичной оферты).

Ссылка на тему:
http://forum-goszakaz.ru/community/messages/forum57/topic20/message490/#message490

8. Предложение: Обеспечить государственную поддержку банков, участвующих в программах финансирования государственного заказа на условиях применения ими единых стандартов оценки рисков.

Пояснения: Единая система оценки рисков должна быть основана на определенных критериях, при этом предоставлять возможность широкому кругу поставщиков претендовать на получение банковских гарантий банков. Эти меры могут привести к повышению рискованности данного направления деятельности банков. С целью удержания банков на рынке банковских гарантий предлагается предоставлять соответствующим кредитным организациям различные льготы и/или преференции.

Ссылка на тему:
http://forum-goszakaz.ru/community/messages/forum57/topic19/message576/#message576

9. Предложение: Предоставить заказчикам возможность предоставлять разъяснения положений документации об аукционе через электронные торговые площадки (далее - ЭТП). Также возможно расширить функционал взаимодействия ЭТП с ЕИС.

Пояснения: В настоящее время ЭТП передают на ООС http://www.zakupki.gov.ru часть информации и документов, которыми обладают (протоколы, информация о заключении/отказе от заключения контракта). При этом заказчик, объявив аукцион в электронной форме через ООС в дальнейшем взаимодействует с выбранной им ЭТП. Запросы о разъяснении положений документации также поступают заказчику от ЭТП.
При этом в настоящее время заказчик вынужден, получив от ЭТП запрос о разъяснении положений документации, размещать ответ на этот запрос через ООС. Внедрение функционала размещения ответа на запрос о разъяснении положений документации через ЭТП позволило бы сэкономить время заказчика, а также облегчить его работу.
Допустимо применить указанный подход более широко. Возможно предоставить возможность внесения изменений в документацию об аукционе на ЭТП. Возможно также предоставить возможность объявления торгов, а также их отмены также на ЭТП. При этом ЭТП будет автоматически передавать указанную информацию на ООС (в ЕИС).

Ссылка на тему:
http://forum-goszakaz.ru/community/messages/forum55/topic28/message523/#message523

10. Предложение: Ограничить действие нормы ст. 72 Закона о Контрактной системе определенным нижним порогом объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика.

Пояснения: В соответствии со ст. 72 Закона о Контрактной системе совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год.
При этом некрупные заказчики, не прошедшие этап централизации закупок, могут иметь совсем небольшие бюджеты, которые возможно освоить полностью через котировки. Рассматриваемая норма может привести к затягиванию размещения заказов такими заказчиками.

Ссылка на тему:
http://forum-goszakaz.ru/community/messages/forum57/topic53/message880/#message880

11. Предложение: Для оценки обоснованности выбора победителя в открытых процедурах предоставить свободный доступ ко всем заявкам с момента публикации итогового протокола процедуры.

Пояснения: Заявки, представляемые участниками процедур определения поставщиков, должны соответствовать требованиям, установленным в документации заказчика, которая опубликована в открытом доступе. Кроме того, согласно п. 9) ч. 2 ст. 103 Закона о Контрактной системе, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, публикуется в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и согласно ч. 5 ст. 103 находится в открытом доступе.
Таким образом, вся информация, содержащаяся в заявке победителя и имеющая отношение к процедуре закупки, в итоге оказывается в открытом доступе. Однако такая же информация, содержащаяся в заявках других участников, остается недоступной. Кроме того невозможно проверить соответствие информации, содержащейся в заявке победителя, данным заключенного с ним контракта, а также проверить правомерность отклонения и допуска заявок участников процедуры закупки.
Возможность проведения такой проверки явилась бы действенным инструментом осуществления общественного контроля и предотвращения коррупционных проявлений.

Ссылка на тему:
http://forum-goszakaz.ru/community/messages/forum59/topic27/message105/#message105

Автор(ы):
Источник: http://forum-goszakaz.ru/

Возврат к списку

Группа компаний "Петроюст"
Услуги по осуществлению Вашего участия в
процедурах государственного заказа