11.07.2012
Муниципальный заказ и местный бизнес: что мешает?
На заседании рабочей группы координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства речь шла, в частности, о неравной ответственности подрядчиков и проектировщиков, а также необходимости дополнительных требований к иногородним компаниям.
Прежде всего череповецкие предприниматели предложили ввести дополнительные требования к иногородним компаниям — участникам системы муниципального заказа.
— Бывает, что иногородние компании выигрывают тендер, но выполняют работы некачественно, — поясняет директор инвестиционного агентства Оксана Андреева. — К тому же они не платят налоги здесь, в городе.
По словам начальника управления муниципального заказа мэрии Игоря Фивейского, хорошая конкуренция будет только подстегивать череповецкие компании к дальнейшему развитию, и чинить какие-то препятствия просто неразумно.
— Сама формулировка не совсем корректна: делить бизнес на наших и не наших, — говорит предприниматель Владимир Штейнгарт.
Другие участники совещания отметили, что подобные поправки закроют путь и череповецким предпринимателям на рынки других регионов.
Начальник правового управления мэрии Елена Виноградова отметила, что создавать преимущества одних перед другими запрещает закон о защите конкуренции.
Как пояснил генеральный директор ООО «Строймир» Гарлем Заргарян, большинство заинтересованных, которые поднимали этот вопрос, — строительные организации:
— Они говорят о том, что к нам приходят иногородние организации, берут на субподряд местные организации, не справляются с работой и достраивать объекты приходится не за счет генподрядчика, а за счет местных. Для этого есть другая форма решения вопроса: если правовое управление мэрии и юротдел мэрии решат, что данный генподрядчик некачественно выполнил работы, они могут запросто обратиться в суд. Если же подрядчик не может возместить нанесенный ущерб, то убытки полностью компенсирует саморегулируемая организация, в которую он входит.
На предложение посмотреть общероссийскую практику создания реестра недобросовестных поставщиков Владимир Штейнгарт возразил:
— Мы пытались создать подобный реестр, но прокуратура вмешалась: вы не имеете права этого делать.
В ответ адвокат коллегии адвокатов «Реноме» Юрий Мойсейчик предложил использовать практику сравнительной экспертизы:
— Делается срез организаций, устанавливаются критерии оценки, предоплаты, качества работ. Результаты этой сравнительной экспертизы являются ответом на ваш вопрос.
Второй вопрос, который рассмотрели члены координационного совета, — введение равной ответственности как для исполнителей муниципального заказа, так и для остальных участников работ, например проектировщиков.
Конкретный пример привел Гарлем Заргарян:
— Когда строили Ягорбский мост, получили от Севергазбанка прокладку сетей ливневой канализации. Проект прошел экспертизу, технадзор УКСиРа поставил печать: годен к производству. Генподрядчик передает проект субподрядчику, который начал копать и прорвал спецсвязь Севергазбанка. Выставили убытки 295 тысяч рублей, и субподрядчик идет судиться с банком. За что, спрашивается, получили деньги УКСиР, проектировщик и генподрядчик? Мы судимся уже год.
Все предложения будут доведены до городских властей, депутатов городской Думы, ЗСО и Госдумы.
Автор(ы):
http://www.35media.ru/articles/2012/07/09/municipalnyj-zakaz-i-mestnyj-biznes-chto-meshaet-/
Источник:
http://www.35media.ru/articles/2012/07/09/municipalnyj-zakaz-i-mestnyj-biznes-chto-meshaet-/